Почему нам можно доверять?

Добрый день!
Я Виктория Печерская, директор по продукту и сооснователь сервиса НаПоправку. Я расскажу вам, почему отзывам на НаПоправку действительно можно доверять.

Виктория Печерская

Наш сервис позволяет быстро и удобно записаться на прием к нужному специалисту. Но прежде всего врача нужно выбрать. Возникает вопрос, как это сделать? Один из самых простых и в то же время надежных методов — сравнить по отзывам.

Отзывы — это ядро сервиса НаПоправку. Кстати, именно с них начался проект. Как это часто бывает, из личной истории. Когда мы с мужем стали задумываться о детях, прогнозы врачей были бесперспективны. Один врач говорил, что потребуется дорогостоящая операция, другой уверял, что нужно ЭКО.

Я была очень огорчена и попросту не знала, что делать. Решила найти самого лучшего врача в городе, чтобы он подтвердил или опроверг выводы «коллег по цеху». Но как узнать, кто самый лучший? Я обратилась к помощи форума питерских родителей Little One. Проведя там несколько дней, я составила собственный рейтинг врачей Петербурга, обобщила в табличке Excel все «за» и «против» из бесчисленных обсуждений форума. В итоге врач, который показался мне самым лучшим по нашей проблеме, сказал, что не видит на текущий момент никаких показаний ни для ЭКО, ни для оперативного вмешательства. И к следующему приёму мы уже ждали ребёнка.

Тогда мы и решили сделать сервис, который поможет другим людям находить хороших врачей легко и быстро, ориентируясь на готовый рейтинг, основанный на оценках и отзывах из разных источников.

Но когда мы запустили проект, появилась новая проблема — достоверность отзывов. Чтобы написать о себе, на сайт частенько заходили врачи и представители клиник вместе со всеми своими родственниками и друзьями, а также пользовались услугами копирайтеров с бирж. Оказывается, фейковый отзыв можно купить всего за 5 рублей.

Отзывы

Потребовалось немало усилий, чтобы построить такую систему модерации, которая смогла бы противостоять потоку недостоверных отзывов.

В первые годы мы блокировали каждый четвертый отзыв о частной клинике. Сейчас доля таких фейковых отзывов сократилась до 10%. Нам пришлось буквально переучивать клиники, которые привыкли так строить маркетинг в сети.

К сожалению, честные отзывы очень усложняют нам взаимоотношения с клиниками. У нас бывали истории, когда из-за единственного негативного отзыва приходилось разрывать договор с клиникой. Некоторые отзывы даже приходится отстаивать в суде. Судебное решение — единственная причина, по которой мы иногда вынуждены удалить негативный отзыв

Я думаю, что наша система проверки — одна из самых строгих и честных в России. Сначала все отзывы у нас проходят автоматическую модерацию по более чем 30 техническим параметрам, а после этого каждый проверяется вручную. В спорных случаях модераторы запрашивают у пользователей медицинские документы или чеки, подтверждающие визит. Фейковые отзывы мы не удаляем, а публикуем с пометкой «отзыв заблокирован». Такие отзывы наоборот снижают рейтинг клиники или врача. Кстати, подробнее о нашей системе модерации можно почитать здесь.

Отзывы

Для нас главный критерий достоверности отзыва — это то, что человек был клиентом клиники или врача. Мы не оцениваем точку зрения пользователя и сложившуюся ситуацию. Самое важное, чтобы у каждого человека была возможность высказать своё субъективное мнение. И если клиника не согласна с изложенной версией, то она всегда может ответить на отзыв и описать свое видение ситуации.

Но как доверять рейтингу врача, если он построен на субъективных мнениях? Все просто: как только есть более 10 таких мнений, они уже неплохо отражают реальность. Мне бы очень хотелось, чтобы люди больше доверяли рейтингу врачей на площадках-агрегаторах (если они не сомневаются в качестве их модерации, конечно), чем мнению своего личного знакомого. Ведь по рассказу одного человека невозможно оценить полную картину мира.

Подходите ответственно к выбору врача, читайте отзывы, берегите себя и своих близких!

Виктория Печерская

Виктория Печерская

Директор по продукту и сооснователь сервиса НаПоправку