Почему нам можно доверять?
Добрый день!
Я Виктория Печерская, директор по продукту и сооснователь сервиса НаПоправку. Я расскажу вам, почему
отзывам на НаПоправку действительно можно доверять.
Наш сервис позволяет быстро и
удобно записаться на прием к нужному специалисту.
Но прежде всего врача нужно выбрать. Возникает вопрос, как это сделать? Один из самых простых и в
то же время надежных методов — сравнить по отзывам.
Отзывы — это ядро сервиса НаПоправку. Кстати, именно с них начался проект. Как это часто бывает, из
личной истории. Когда мы с мужем стали задумываться о детях, прогнозы врачей были бесперспективны.
Один врач говорил, что потребуется дорогостоящая операция, другой уверял, что нужно ЭКО.
Я была очень огорчена и попросту не знала, что делать. Решила найти самого лучшего врача в городе,
чтобы он подтвердил или опроверг выводы «коллег по цеху». Но как узнать, кто самый лучший?
Я обратилась к помощи форума питерских родителей Little One. Проведя там несколько дней, я
составила собственный рейтинг врачей Петербурга, обобщила в табличке Excel все «за» и «против»
из бесчисленных обсуждений форума. В итоге врач, который показался мне самым лучшим по нашей
проблеме, сказал, что не видит на текущий момент никаких показаний ни для ЭКО, ни для оперативного
вмешательства. И к следующему приёму мы уже ждали ребёнка.
Тогда мы и решили сделать сервис, который поможет другим людям находить хороших врачей легко и
быстро, ориентируясь на готовый рейтинг, основанный на оценках и отзывах из разных источников.
Но когда мы запустили проект, появилась новая проблема — достоверность отзывов. Чтобы написать о себе,
на сайт частенько заходили врачи и представители клиник вместе со всеми своими родственниками и
друзьями, а также пользовались услугами копирайтеров с бирж. Оказывается, фейковый отзыв можно
купить всего за 5 рублей.
Потребовалось немало усилий, чтобы построить такую систему модерации, которая смогла бы противостоять потоку недостоверных отзывов.
В первые годы мы блокировали каждый четвертый отзыв о частной клинике. Сейчас доля таких фейковых отзывов сократилась до 10%. Нам пришлось буквально переучивать клиники, которые привыкли так строить маркетинг в сети.
К сожалению, честные отзывы очень усложняют нам взаимоотношения с клиниками.
У нас бывали истории, когда из-за единственного негативного отзыва приходилось разрывать договор с
клиникой. Некоторые отзывы даже приходится отстаивать в суде. Судебное решение — единственная
причина, по которой мы иногда вынуждены удалить негативный отзыв.
Я думаю, что наша система проверки — одна из самых строгих и честных в России. Сначала все отзывы
у нас проходят автоматическую модерацию по более чем 30 техническим параметрам, а после этого
каждый проверяется вручную. В спорных случаях модераторы запрашивают у пользователей медицинские
документы или чеки, подтверждающие визит. Фейковые отзывы мы не удаляем, а публикуем с пометкой
«отзыв заблокирован». Такие отзывы наоборот снижают рейтинг клиники или врача. Кстати, подробнее
о нашей системе модерации можно почитать
здесь.
Для нас главный критерий достоверности отзыва — это то, что человек был клиентом клиники или врача.
Мы не оцениваем точку зрения пользователя и сложившуюся ситуацию. Самое важное, чтобы у каждого
человека была возможность высказать своё субъективное мнение. И если клиника не согласна с
изложенной версией, то она всегда может ответить на отзыв и описать свое видение ситуации.
Но как доверять рейтингу врача, если он построен на субъективных мнениях? Все просто: как только
есть более 10 таких мнений, они уже неплохо отражают реальность. Мне бы очень хотелось, чтобы люди
больше доверяли рейтингу врачей на площадках-агрегаторах (если они не сомневаются в качестве
их модерации, конечно), чем мнению своего личного знакомого. Ведь по рассказу одного человека
невозможно оценить полную картину мира.
Подходите ответственно к выбору врача, читайте отзывы, берегите себя и своих близких!